Rambler's Top100
Поиск:

Главная
Новости Статьи Фото Видео Соревнования Чертежи Магазины Авиаклубы Форум Ссылки О нас
Rambler's Top100
Веб-кольцо
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий
Есть что добавить?
Тогда пиши нам!
Погода

Сердце электролета

Великое множество проблем стоит перед моделистом, решившим заняться авиационной техникой с приводом от электродвигателей. Одна из важнейших и первостепенных задач - выбор мотора. Ведь именно он в конечном итоге задает требования к конструкции микросамолета и определяет его летные характеристики. А выбор среди доступных марок движков крайне ограничен. Промышленные образцы маломощны, тяжелы, не допускают значительной перегрузки, требуемой для повышения удельных данных установки.
Наиболее приемлемое решение - коренная переделка серийного микроэлектродвигателя от игрушек. Предлагаем несложный способ превращения широко распространенного моторчика ДИ-1-2 в легкий и достаточно мощный модельный авиадвигатель.
Для начала срезаем заднюю часть металлического корпуса, оставляя «стаканчик» высотою 15-16 мм. «Донышко» облегчается за счет выпиливания двух окон. В результате должна остаться лишь перемычка шириной 5-6 мм, удерживающая передний подшипник якоря. Смысл этой операции не только в снятии лишней массы. Более важно обеспечить хорошее охлаждение при работе нагруженного двигателя, что и достигается при широких окнах входа охлаждающего воздуха.
Затем на облегченном корпусе с помощью пайки фиксируются четыре штыря, для навески щеточного узла. Два из них (7а) припаивают посередине мест расположения постоянных магнитов, а точно между ними - еще два штыря (76). При этом надо учитывать, что проволочки «а» (материал всех одинаков - ОВС диам. 1,5 мм) имеют длину 18 мм и должны выступать от корпуса на 11 мм, а детали «б» длиной по 23 мм - на 14 мм. К концам штыря «б» припаивается жестяная задняя стойка, несущая бронзовую втулку-подшипник. Не забудьте: монтировать стойку можно только после установки готового якоря!
Доработка якоря заключается в переделке коллекторного узла. Из штатного понадобятся лишь пластины коллектора, хотя и их полезно сделать новые, из более толстой меди (0,6 мм)- тонкие быстро прогорают. Пластины с помощью эпоксидной смолы монтируются на текстолитовой втулке длиной 7 мм и диам. 3,5 мм с внутренним отверстием диам. 2 мм. Текстолитовыми колечками-обручами со смолой окончательно связываем узел в одно целое. После запрессовки коллектора на вал к нему подпаиваются концы обмотки якоря и лепестки крыльчатки-теплоотвода из листовой меди толщиной около 0,1 мм.
Щеткодержатели выполняются из нагартованной медной пластины или жесткой латуни толщиной 0,2 мм. Ширина ленточки заготовки - от 2,5 дб 3 мм: Концы щеткодержателей несут короткие втулки, с помощью которых эти изогнутые пластины монтируются на штырях с надетыми на них трубочками-изоляторами. Щетки выпиливаются из более крупных меднографитовых. Фиксация щеток на держателях одной лишь пайкой недостаточно надежна с учетом высокой температурной нагрузки. Увеличить надежность соединения позволяет дополнительная привязка проволокой и пропайка узлов. Готовые детали крепятся на штырях, от продольного сдвига их предохраняют короткие отрезки ниппельной резины (дистанционные втулки).
Для редуктора необходимо подобрать небольшие шестерни от микро-механизмов или ненужных будильников. Оптимальное отношение числа зубьев - 9 к 20 или 9 к 24. Ведущая шестерня плотно насаживается на вал якоря, а ведомая (зубчатое колесо) вместе с впаянным валом устанавливается во втулках-подшипниках из бронзы. Передний подшипник пайкой фиксируется на опоре редуктора (проволока ОВС диам. 1,5 мм, паять на корпусе двигателя), а задний - на передней стойке мотора.
Проверив легкость вращения элементов мотоустановки, прикатываем коллекторный узел на небольших токах. После этого можно ставить воздушный винт и проверять работу под нагрузкой. В предложенном варианте установка с пропеллером диам. 144 мм (двухлопастной) развивает статическую тягу свыше 70 гс при напряжении питания 16 В и потребляемом токе 2-2,5 А. Масса мотоустановки в комплекте с коком и воздушным винтом не выше 40 г, что позволяет при данной мощности использовать ее на многих авиамоделях.

г. Львов



Рис. 1. Доработанный микроэлектродвигатель ДИ-1-2: 1 - вал воздушного винта. 2 - втулка-подшипник, 3 - опора редуктора. 4 - зубчатое колесо. 5 - втулка-подшипник, 6 - -корпус двигателя, 7а-7б - штыри навески щеточного узла, 8 - изоляционные трубки, 9 - вал якоря, 10 - якорь, 11 - крыльчатка-теплоотвод, 12 - коллекторный узел, 13 - втулки щеткодержателя. 14 - щеткодержатели, 15 - подшипник якоря, 16 - задняя стойка. 17 - ведущая шестерня, 18 - передний подшипник якоря, 19 - передняя стойка, 20 - текстолитовые кольца, 21 - медно-графитовые щетки, 22 - изоляционная втулка коллектора, 23 - проволочный крепеж щеток, 24 - дистанционные втулки.

 

 

Статьи
Авиамоделизм
Комплекс фигур пилотажа
Правила FAI
Классификация FAI
Таблица подбора воздушного винта
Фотоальбомы
Кубок Бельмана'10
Кубок г. Киева'09
Чемпионат Украины'08
Модели F2B
Смотреть все фото
Скоро...
17-20 февраля г. Киев
Этап Кубка Украины - "Кубок защитников отечества " по
кордовым моделям воздушного боя (F2D)

Rambler's Top100
Статистика сайта
Обновлен
11.02.12
Создан 05.11.07
©Егоркин О.В.    Вход

 

Rambler's Top100