Rambler's Top100
Поиск:

Главная
Новости Статьи Фото Видео Соревнования Чертежи Магазины Авиаклубы Форум Ссылки О нас
Rambler's Top100
Веб-кольцо
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий
Есть что добавить?
Тогда пиши нам!
Погода

Планер из спички

Чтобы сделать такие модели, нужны самые простые и доступные материалы — спички, бумага, клей и крохотный кусочек пластилина, который нужно прилепить к носу модели для центровки. Инструменты — линейка, карандаш, ножницы, наждачная бумага.

Фюзеляж модели изготовляется из спички, а крыло и хвостовое оперение — из тетрадной бумаги. На листе в клетку остро заточенным карандашом разметьте крыло, хвостовое оперение и аккуратно вырежьте ножницами. На хвостовом оперении отогните по пунктиру 2 киля.

Для фюзеляжа надо подобрать ровную прямослойную спичку с прочной головкой. Спичку обработайте лезвием от безопасной бритвы так, чтобы ее конец имел толщину не более 1 мм. Места обработки дополнительно выровняйте надфилем и мелкой шкуркой.

Хвостовое оперение закрепите на фюзеляже клеем ПВА или канцелярским. Устанавливать оперение нужно очень точно.

После просушки найдите центр тяжести модели. Для этого отбалансируйте модель на призме, изготовленной из деревянной палочки (см. нижнюю часть рисунка). Карандашом проведите линию, на которой лежит центр тяжести. Крыло приклейте так, чтобы его передняя кромка была на 2,5 мм впереди центра тяжести.

После просушки выправьте покоробившиеся части модели. Крылу придайте поперечный угол наклона величиной около 8 . Общий вид готовой модели показан на рисунке.

Возьмите планер указательным и большим пальцами за фюзеляж между крылом и хвостовым оперением и пустите легким толчком горизонтально в воздух. Если планер быстро летит вниз носом, слегка отогните заднюю кромку стабилизатора вверх. Если модель зависает и затем опускается плашмя, отогните кромку вниз. Если же модель поворачивает вправо, отогните задние кромки килей влево — и наоборот.

Может случиться, что модель летит с креном и разворотом вправо, в этом случае отогните вверх переднюю кромку правого крыла. При левом крене отгибается вверх передняя кромка левого крыла.

Правильно изготовленная и хорошо отрегулированная модель может пролететь по прямой до 8 м

Остальные планера из спичек

Модель по конфигурации на первый взгляд мало отличается от традиционной.

Но юный конструктор пошел на маленькую хитрость, благодаря которой ему удалось увеличить длину фюзеляжа, не утяжеляя модель. Отрезав головку, он не стал пропускать спичку через все крыло и стабилизатор, а приклеил ее одним кончиком к крылу, другим — к стабилизатору. Головка спички приклеена к носу планера, к ней лепится пластилин для центровки модели.

Юный московский авиаконструктор предлагает модель, формой своей похожую на летающее крыло. В его модели нет хвостового оперения.

Зато очертания крыла он оставил почти неизменными. Модель плохо летала бы, если бы не одна хитрость. На задних кромках крыла сделаны закрылки (отогнутые кверху примерно на 45 градусов). Модель хотя и капризна, но при удачном запуске все же летает.

А вот еще одна модель самолета.

Она проста по конструкции и в то же время необычна по форме. Крыло надо сделать из ватмана, а спичку аккуратно зашкурить (как, впрочем, и в других моделях). Чтобы этот мини-планер хорошо летал, нужно подобрать вес грузика и потренироваться в запуске.

Очень интересны две следующие модели «летающее крыло».

У первой модели слегка отгибаются кверху не только консоли, но и носик крыла. Чтобы вставить киль, нужно расщепить сзади спичку. Вторая модель, как видите существенно отличается от предыдущей.

Пластилин для этих моделей не нужен: носик оказывается тяже¬лее, чем необходимо, и центровка сводится к тому, что с головки спички осторожно и понемногу соскабливается сера, пока полет модели не пройдет успешно.

По поводу этой модели мнения могут разделиться.

Одни будут считать, что это «летающее крыло», раз у нее ничто не выступает сзади за консоли крыльев. Другие же будут утверждать, что модель обычная, поскольку есть стабилизатор. Но суть ведь не в типе модели, а в том, что она неплохо летает.

Есть среди юных авиаконструкторов и такие, которые создают спичечные модели типа биплана.

С ней удобно проводить соревнования на дальность полета и точность приземления. Многие из вас знают, что для корректировки полета модели приходится отгибать кромки крыльев, стабилизатора и киля. Конструктор этой модели предлагает место сгиба покрыть тонким слоем нитроклея и подержать с полминуты - тогда кромка не отогнется обратно.

А в следующей модели трудно понять, где кончаются крылья и начинается хвостовое оперение. Но летает модель вполне прилично.

 

 

 

 

 

Статьи
Авиамоделизм
Комплекс фигур пилотажа
Правила FAI
Классификация FAI
Таблица подбора воздушного винта
Фотоальбомы
Кубок Бельмана'10
Кубок г. Киева'09
Чемпионат Украины'08
Модели F2B
Смотреть все фото
Скоро...
17-20 февраля г. Киев
Этап Кубка Украины - "Кубок защитников отечества " по
кордовым моделям воздушного боя (F2D)

Rambler's Top100
Статистика сайта
Обновлен
11.02.12
Создан 05.11.07
©Егоркин О.В.    Вход

 

Rambler's Top100